Пожалуй, многие механики, особенно те, кто работает с немецкими и японскими инома??, сталкивались с проблемами именно с главным цилиндром. И часто первое, что приходит в голову – замена на новый, 'оригинал'. Но давайте отбросим стереотипы и посмотрим, что на самом деле происходит. Мы часто упускаем из виду нюансы, ведь гидравлика – штука чувствительная. В моей практике не раз случалось, что, потратив кучу денег на 'оригинальный' цилиндр, приходится его менять снова через пару месяцев. И дело не в браке, а именно в комплексном подходе к диагностике и понимании причин поломки.
Первое, что нужно понять: протекание главного цилиндра – это скорее симптом, чем сама проблема. Да, из него течет жидкость, но причина может быть в самых разных вещах: изношенных поршневых кольцах, поврежденном уплотнителе, загрязненной тормозной жидкости или даже изношенных тормозных дисках/колодках, приводящих к повышенному износу тормозной жидкости и, как следствие, к её выплескиванию через главный цилиндр. Нельзя просто заменить главный цилиндр, не проверив все возможные причины. Особенно это актуально для автомобилей, проработавших значительный пробег.
Кстати, часто в качестве причины обвиняют только главный цилиндр, но совершенно забывают про рабочий цилиндр колеса. Если его уплотнитель изношен, то давление в системе будет неверным, и это тоже может привести к перегреву и выходу из строя главного цилиндра. Забывают про состояние тормозных шлангов – они тоже могут быть источником утечек и привести к проблемам.
Конечно, визуальный осмотр – это только начало. Проверка уровня тормозной жидкости – это обязательная процедура, но она не даст полной картины. Дальше – диагностика системы. И тут, если есть возможность, лучше использовать специальное оборудование для проверки давления в тормозной системе и состояния рабочих цилиндров. Не стоит полагаться только на 'на глаз', особенно если автомобиль эксплуатировался в сложных условиях – например, часто ездил по бездорожью или активно использовался в городе.
В моей практике был случай с BMW 5 серии (E60). Автомобиль постоянно терял давление в тормозной системе. Сначала заменили главный цилиндр – не помогло. Потом – рабочий цилиндр колеса, тормозные шланги – тоже не помогло. В итоге, после детальной диагностики, выявили износ поршней в обоих рабочих цилиндрах. Оказалось, что износ поршней приводил к повышенному давлению в системе, что, в свою очередь, перегружало главный цилиндр и вызывало утечку. Это был довольно неожиданный диагноз, но именно он позволил решить проблему.
Неправильная установка нового главного цилиндра – это тоже распространенная проблема. Например, если не соблюден момент затяжки креплений, то это может привести к утечкам. Или если не была проведена прокачка тормозной системы после замены, то в системе останется воздух, и тормоза будут работать плохо.
К прокачке нужно подходить аккуратно. Просто открыть пробку и дать жидкости вытечь – это не прокачка. Нужно использовать специальное оборудование для прокачки тормозной системы, чтобы удалить весь воздух из системы. И важно следить за тем, чтобы в систему не попадал воздух во время прокачки.
Часто встречается ситуация, когда после замены главного цилиндра тормоза работают 'ватными'. Это почти всегда связано с наличием воздуха в системе. Игнорирование этого факта – прямой путь к дальнейшим проблемам и, опять же, к ненужным затратам.
Тормозная жидкость – это не просто жидкость, это жизненно важная часть тормозной системы. И ее нужно менять регулярно, в соответствии с рекомендациями производителя. Старая тормозная жидкость теряет свои свойства, в ней скапливается влага, что может привести к коррозии деталей тормозной системы и к выходу из строя главного цилиндра. Оптимальный интервал замены – каждые 2-3 года.
Наши специалисты в ООО Хубэй Ибо Производственные Технологии рекомендуют использовать только качественные тормозные жидкости, соответствующие спецификациям производителя автомобиля. И, конечно, при замене тормозной жидкости необходимо проводить полную прокачку тормозной системы.
Важно учитывать тип используемой тормозной жидкости. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – все они имеют разные характеристики и могут не подходить для всех автомобилей. Использование неподходящей жидкости может привести к повреждению уплотнителей и, как следствие, к утечке из главного цилиндра.
Итак, главный цилиндр – это важная, но не всегда самая сложная часть тормозной системы. Прежде чем приступать к замене, необходимо тщательно диагностировать причину проблемы. Не стоит сразу покупать 'оригинальный' цилиндр – возможно, проблема решается более простым способом. И не забывайте о правильной прокачке тормозной системы и о регулярной замене тормозной жидкости. Только так можно обеспечить надежность и безопасность вашей тормозной системы.
И помните: профилактика всегда дешевле, чем устранение последствий! В ООО Хубэй Ибо Производственные Технологии мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию тормозной системы, включая диагностику, замену главных цилиндров и прокачку тормозов. Мы используем только качественные запчасти и соблюдаем все требования производителя автомобиля.